суббота, 9 февраля 2013 г.

в тылу врага как делать скриншоты

Современный движок

До сего момента у нас было две игры подобного толка. Блицкриг и Противостояние. Сегодня к ним добавилась новая тактика реального времени. Красиво, интересно, захватывающе, сложно и на самом деле оригинально. Похоже, у нас появился еще один достойный разработчик, способный создавать игры мирового уровня.

Почетная грамота

Звуковое оформление также не подкачало, правда, озвучены почему-то не все тексты. Зато звуки сражения оставляют очень приятное впечатление. Как и поведение искусственного интеллекта. Враги используют все доступные игроку средства ориентируются на слух, укрываются за стенами и в траншеях, нападают группами, обходят с флангов, забрасывают огневые точки гранатами. Любая ошибка игрока моментально и безжалостно наказывается AI.

Формально камера умеет вращаться, менять угол наклона и масштаб изображения. На практике полноценно реализовано только вращение, когда можно работать на все 360 градусов. А вот масштаб и угол наклона изменяются в столь зажатых диапазонах, что разницы почти не ощущается. Пожалуй, только это обстоятельство и высокие системные требования могут вызвать серьезные претензии к технической стороне вопроса.

Движок игры выгодно отличается от всех своих предшественников трехмерным изображением и тщательным подходом к детализации. Здесь вам и реалистичные тени от живых деревьев, и система точечного повреждения, и честный учет рельефа местности. А какие тут взрывы! Нельзя не отметить приличное качество моделей, удачные текстуры и детальную анимацию даже самого простого пехотинца. Игра готова похвастаться полной разрушаемостью объектов. Танки с легкостью валят гусеницами березы, взрывают машины противника, оставляя за собой воронки, безжалостно давят пехоту и на полном ходу врезаются в здания, которые вполне реалистично рушатся. Картинка при этом на высшем уровне. Что в статике, что в динамике.

Учитывая, что события развиваются в реальном времени, а под командованием находится сразу несколько юнитов, игроку доверили настройки поведения боевого расчета. Можно взять приглянувшийся танк под полный контроль, управляя им на манер аркады, а можно просто задать стратегию поведения и наблюдать за маневрами с высоты птичьего полета. В разных ситуациях эффективными могут становиться оба метода. Ведь за всеми в любом случае не усмотреть.

Пехота в силах не только использовать стены и заборы в качестве укрытия, а также уничтожать одной гранатой грозные в открытом бою танки. Есть у нее и такая полезная функция, как способность управлять техникой. Скажем, танк в идеале требует экипажа из четырех человек командир, водитель, наводчик, стрелок. Немецкие мотоциклы и русские бронемашины вмещают дуэты водитель, стрелок. Техника, как и пехота, нуждается в боеприпасах, которые способны доставить только живые люди. Также не обойтись без простого рядового солдата при повреждениях. Другое дело, что уничтоженное колесо на пустом месте не заменить, поэтому серьезно поврежденный автомобиль придется оставить и поискать ему замену. Захват вражеской техники поощряется и приветствуется.

Без солдат в этой игре делать нечего. Пехота выдается поштучно и ценится высоко. Главное правильно ею распоряжаться и не подставлять под пули пулеметов и бронемашин. Здесь нет характерных для RTS заводов по производству пушечного мяса, посему каждый юнит на вес золота. Проблема номер два боеприпасы, которые заканчиваются с пугающей быстротой. Складские помещения встречаются довольно редко, поэтому трупы врагов обыскиваются с высокой тщательностью. Только так можно поддерживать боеспособность отряда на должном уровне.

Пара солдат советских солдат занимает позицию в полуразрушенном доме и, укрываясь за каменными стенами в самом центре небольшой деревни, с легкостью отбивает атаки превосходящих сил противника. Немецкая пехота гибнет буквально на глазах до тех пор, пока на фланге не возникает спешащий на выручку Тигр, одним точным выстрелом разрушающий казалось бы надежное укрытие. Впрочем, и против тяжелой техники противника найдутся эффективные средства. Союзная артиллерия, танки, наконец, отважный боец с противотанковым ружьем или гранатой и храбростью самоубийцы. Вообще, очень приятно, что авторы уделили большое внимание пехоте, про которую обычно забывают, занижая ее достоинства на поле брани.

В отличие от вымышленного сюжета оружие, техника и тактические особенности игры стремятся к реализму. Разумному реализму в рамках игры. Ситуация с реализмом во многом напоминает историю с Блицкригом. Правды здесь именно столько, сколько требуется для того, чтобы играть было интересно. Причем играть в режиме реального времени, что для тактики высший пилотаж. При всем уважении к Silent Storm нельзя не признать, что реальное время добавляет тактической игре динамику сражения, благодаря которой игра принимает совсем другой вид. Но при этом не превращается в RTS, в полной мере сохраняя тактические прелести.

Кампании (СССР, Германия, США, Англия) построены по принципу общего сюжета, который развивается от уровня к уровню и рассказывает какую-то из историй Второй мировой войны глазами одной из сторон-участниц. Миссии достаточно разноплановые и интересные. Предупреждаю сразу, далеко не всегда речь идет об исторически верных событиях. Авторы довольно причудливо переплетают факты и вымысел, заручившись поддержкой известного писателя-фантаста Александра Зорича, который приложил руку и к сюжету, и ко всем внутриигровым диалогам и текстам.

Помимо полезных тренировочных миссий на выбор сетевая и одиночная игры, причем последняя состоит из четырех кампаний различных уровней сложности и десятка отдельных карт. Редактор уровней на дисках, к сожалению, не обнаружился, но хочется верить в его скорое появление. Игра так и просится в умелые руки картоделов.

Приятно, когда проект создан грамотно, с учетом ошибок конкурентов, от начала и до самого конца. А в начале у нас сразу несколько тренировочных заданий, на протяжении которых наставники обучают игрока принципам ведения боя стрелковым оружием, владению гранатами, минами и взрывчаткой, премудростям сражения с использованием укрытий и укреплений. А еще здесь инструктируют, как использовать технику, управлять танком, снабжать его боеприпасами и топливом, ремонтировать повреждения. Ведь игра предполагает не только одиночные пешеходные миссии, но и большие сражения с штурмом вражеских позиций силами солдат и техники.

Вымысел и реальность

Обзоры                 В тылу врагаВ печатных изданиях игра рекламируется большим скриншотом, включающим несколько игровых экранов одного сражения. Пунктиром помечены ключевые события, на примере которых издатель демонстрирует основные возможности и особенности геймлея. Это тот редкий случай, когда реклама очень наглядно и удачно подчеркивает сильные стороны проекта. В реальности игра так же хороша, как на этом единственном скриншоте, где все разложено по полочкам.

Предлагаем в комнате с ключом. . глазные линзы.

Поиск в магазине:

        

В тылу врага - Обзоры

Комментариев нет:

Отправить комментарий