суббота, 9 февраля 2013 г.

укр авто лозовая ул..дикого цены на авто

      Мостик этот - наверное, единственное, что соединяет Шуровку с железной дорогой и цивилизацией... Впрочем - нет, не единственное: на околице, на перекрестке, стоят две женщины и мужичок с сумками: явно ждут автобуса. И вправду, вот он - едет мне навстречу: зеленая "Рута" с табличкой "Балаклея - Чепель". Интересно, как он добирается до Чепеля? Неужели как я сейчас поеду, по грунтовке? Но как тогда он попадает в Чепель

Домики наверху - это Щуровка.

      Делаю несколько кадров. Навстречу, из тумана появляются двое - катят велосипед, груженый тюками с сеном. Здороваются. Интересуюсь, цел ли мостик в Щуровке; говорят - цел, мол, что ему сделается. Помалу светлеет; качу через лес, выезжаю на пойменный луг. Крики журавлей становятся слышнее, ближе... Да вот же они, на лугу! Пытаюсь подкрасться с телевиком, но одна из птиц замечает меня, оба поднимают головы, и почти тут же улетают, сделав широкий круг над лугом, над Донцом, над селом... Что ж: все равно пора ехать дальше. Мостик и вправду на месте: все такой же страшненький на вид, узенький, шатучий; через щели меж истертых досок видно, как течет, кружась водоворотами, быстрая вода... Все ж останавливаюсь посередине, чтоб дождаться, пока перестанет шататься настил, и сделать пару кадров Донца.

      Электричка, с горящими по диагонали задними габаритами, унеслась в туман, висящий над железным мостом, а я, соответственно, водрузившись на велосипед, попедалил в сторону Донца, знаменитого подвесного мостика и Щуровки. Вместе со мной из вагонов выгрузилось с десяток пассажиров; не успел я оглянуться - и спящая Ольховатка впитала их, как сухая губка капли росы: вот они были, люди - и вот уже никого нет... Около закрытого еще магазина ранний грузовичок сгружает товар; в соседнем дворе за модным "еврозабором" кто-то точит косу: чирк-чирк камушком: знакомый, легко узнаваемый звук... За околицей грунтовка на лугу ныряет в висящий низкой пеленой туман: тут властвует тишина, роса на траве и запах сена... Впрочем - нет, не тишина: из-за леса, со стороны Донца доносятся пронзительно-тоскливые крики журавлей... И еще - где-то там, в тумане, за озером, кто-то вполголоса разговаривает...

Платформа Братское Озеро, около пяти.

      В-общем, кончилось все тем, что в одну из суббот августа, в 4:23 утра, погрузился я с великом в электричку на станции Шебелинка. Точнее - не кончилось этим, а только все началось. Кусок пути этот, в-общем то, давно знаком, равно, как и эта ранняя, всегда пустая до звона электричка, следующая на Изюм с Южного вокзала. Только вот лето на излете - а значит за окнами совсем еще ночь, и лишь когда я выгрузился на низкую платформу "Братского озера" начало понемногу "сереть".

Станция Шебелинка, 4:22 утра.

      Лезу в расписание - облом. Да, электричка есть. Одна-единственная. Прибывает в Барвенково из Харькова в 4:40 утра, и каким-то непостижимым образом в те же 4:40 отправляется назад, в Харьков. Загадка Природы, короче. И, как бы там ни было, но время прибытия/отправления явно неудобны для моих целей: либо полночи ехать, чтобы в 4 утра уже из Барвенково выехать (а чего ночью-то по дороге разглядишь?), либо четвертьночи ехать до Лихачово, чтоб потом оставшуюся четверть кунять до Барвенково, чтоб потом, в состоянии околосомнамбулическом, педалить додому... Не: не наш метод, туды его... Стоп, элка из Барвенково едет через Близнюки: а я там был, ага, когда на Бердянск ехал! Вроде - немелкий вполне городишко... Так... Точно: с Близнюков-то поболе электричек на Харьков! Аж целых четыре штуки... Но тоже что-то не то... Что там дальше? Ага, Лозовая! Вот это ж совсем другое дело! А что, если прикинуть маршрут... Ну, скажем, от Балаклеи до Лозовой, через Барвенково? Чего там выйдет, по километражу?..

      ...Вот хорошо харьковчанам, что ни говори! С их вокзалов электрички разбегаются по области в самых разных направлениях: и на Люботин-Полтаву, и на Лозовую, и на Белгород, и на Изюм, и на Чугуев с Купянском. И каждое направление - это +100 км. велодоступного радиуса. А тут - одна только ветка, считай, под боком: или до Харькова довезут (а туда я теперь и так лёгко доеду!) или до Изюма... И баста! Во все остальные стороны - только на себя можешь рассчитывать, да на свои ноги... А хоцца ж таки чего-то эдакого... Вот, например - по южному краю области проехаться. Есть там такой город - Барвенково. Красивое название, а еще - там когда-то бабушка моя людям зубы лечила, а отец мой - при ней, значиццо, в школе учился, да в Сухом Торце рыбу да раков руками ловил... Вот интересно: попадалось ведь мне это самое Барвенково в расписании электричек на вокзале в Первомайске!... Стоп: а ведь от того ж Лихачово до моего дому - всего 35 километров... ну - может, "с хвостиком"... что если?..

      Ну - вот и кончилось лето. Не совсем, конечно, кончилось - но, наконец, спала одуряющая печная жара, повеяло прохладой, и пошел долгожданный дождик. Дождик... Дождь, целый день за окном один лишь дождь, иногда - с грозой; даже кот, бродяга, которого целое лето было и калачом в дом не заманить - носу целый день из помещения не кажет, и то и дело с грохотом своим кошачьим лезет на колени... Жарко от него, а прогнать - жалко... Зато с уютным (хоть и жарким) котом на коленях хорошо сидится перед компом - вспоминаются старые, и не очень, походеньки-велопоездушки... Написать чего, что ли?..

К южным кордонам

К южным кордонам : ХарьковТурист. Статьи, отчеты, новости об активном отдыхе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий